Хуан Лескано обрел себя в "СКА-Хабаровск"
Эффект удара, которым форвард хабаровского СКА в воскресенье удивил футбольную Россию, становится по настоящему понятен только после изучения аргентинских СМИ. На сутки Хабаровск и СКА оказались в центре внимания тех, кто привык писать о таких гигантах мирового спорта как Диего Марадона и Леонель Месси, Эммануэл Жинобили и Хулио Веласкес, Хуан дель Потро и Карлос Тевес. Крупнейшие СМИ южноамериканской страны, такие как спортивный портал «Ole!” и главная национальная некогда газета, а теперь медиапортал «La Nación», нашли место, время и силы, чтобы изучить реалии российского футбола.
Удар, которым Лескано удивил футбольный мир, называется «рабона», а его автора, 24-летнего аргентинца, можно смело назвать футбольным путешественником. СКА — его восьмой клуб в карьере. Причем Хуан, стартовав в возрасте 13 лет из Буэнос-Айреса, постоянно двигается на Восток и близок к тому, чтобы совершить кругосветное путешествие, меняя попутно страны и клубы.
- Вы начинали свой путь в футболе с того, что уехали из Байреса (так в Аргентине называют свою столицу Буэнос-Айрес) в Мадрид.
- Тренер «Бока Хуниорс», где я занимался, получил предложение «Атлетико». Он и позвал за собой. Мадрид, один из самых популярных клубов Испании, да и вообще испаноговорящего мира. Глупо было бы не уехать.
- Когда вам исполнилось 16 лет, вы решили ехать дальше, в Ливерпуль.
- Если вас приглашает лично Рафа Бенитес, какие могут быть сомнения, что нужно ехать именно туда, где работает этот тренер?
- Где вас, на тот момент подростка, высмотрел Бенитес?
- Это работа скаута, который не первый год работает с Бенитесом. Он хорошо знает аргентинский футбол, следил за мной в Мадриде и позвонил с предложением подумать над тем, чтобы сменить клуб и уехать в Англию.
***
- Хабаровск по сравнению с Ливерпулем — красивый ухоженный город, очень приятное место, где не хватает только моря. После Мадрида Ливерпуль, видимо, нагонял на вас жуткую тоску. Я прав?
- Тоски не было, но вы правы. Самое приятное место в Ливерпуле — стадион. В Хабаровске зимой очень холодно, это минус, но зато есть парк, большая река и приятный центр города. В Ливерпуле нет вообще ничего, что может вас порадовать, если вы равнодушны к футболу.
- Тут, на берегу Амура, нет Хавьера Маскерано. Звезда сборной Аргентины и собиравший титулы «Барселоны», он опекал вас в британском клубе.
- В СКА и России мне сегодня намного проще, чем тогда, в Англии. Я повзрослел, все понимаю и говорю на русском языке. В Ливерпуле была иная ситуация. Там я первый раз попал в чужую языковую среду. Хавьер был звездой, но помогал мне как мог, постоянно давая дельные советы.
- В итоге вы все равно вернулись туда, где все говорят на испанском - в Мадрид. В этот раз стали игроком «Реал Мадрид».
- В «Ливерпуле» я тренировался с «молодёжкой». Это уровень ФНЛ в России, но играть за клуб не мог — не было разрешения на работу. Я терпеливо ждал, но потом стал терять надежду и решил, что нужно менять свою жизнь. Где-то нужно было начинать играть в футбол на профессиональном уровне. В Англии из-за ее законов мне такого шанса не давали.
***
- В «Реал Мадрид» вы тоже не провели ни одного матча, но попали на обложку газета «Марка» как 17-летний новичок клубной Академии. В этом возрасте юниоров мало кто вообще подписывает, а тут — сам «Реал Мадрид» берет переростка в свою Кантеру! В чем был секрет? Кто вас «сосватал» в «Мадрид»?
- Мой агент хорошо поработал тогда, да и в Мадриде меня знали и помнили. В Ливерпуле я провел меньше года, быстро вернувшись в город, где начинал карьеру легионера. Мне, правда, хотелось получить испанский паспорт, но с этим возникли проблемы.
- Поэтому вы решили уехать в Эмираты?
- Нет, это была глупость мальчишки. Мне позвонил друг, игравший в Эмиратах и начал уговаривать. Мол, ты там киснешь, ждешь бумаги, а тут рай - простая лига, хорошие деньги и невероятный Дубай.
- На что вы купились в итоге?
- На слово «Дубай». Модное место, хороший контракт для юниора. Мне казалось, что пару лет я поиграю в Эмиратах, потом вернусь в Европу и все будет прекрасно, да и какие могут быть проблемы?
- В Эмираты едут доигрывать.
- Мне так и сказали легионеры, которые уже были в команде — Графите, Луис Хименес. Графите прямо сказал, что я сглупил. «Сюда ты приедешь через 15 лет, а пока возвращайся в Европу», -бразилец был прав.
- А что сказал ваш агент? Как он позволил вам уехать из Мадрида в Дубай?
- Он орал в трубку телефона и говорил, что я спятил.
- Как быстро вы поняли, что он был прав?
- Быстрее, чем мне бы хотелось. Дубай достойное место, там неплохо провести пару лет по контракту, но я сам понял, что это не совсем про футбол. Футбол — это Мадрид. Даже в ФНЛ футбола, если говорить о профессии и о росте мастерства, намного больше, чем в Эмиратах.
***
- Кто нашел вам работу в Швейцарии?
- Друг, он уругваец. Сегодня Жонатан Саббатини капитан «Лугано», а когда-то начинал карьеру в Европе в Академии «Ливерпуля». Он знал, что есть такой аргентинец. Тот, кто может сказать «да», если ему предложат уехать из Дубая в Альпы.
- Вы легко согласились?
- Нужно было искать вариант в Европе, он нашелся сам. «Лугано» искал игроков, которые сделают его сильнее. Сейчас клуб стартует в Лиге Европы, заняв третье место в швейцарской лиге. Пять лет назад команда играла во втором по счету дивизионе своей страны, но в клубе уже были амбиции. Все только начиналось, как сегодня в Хабаровске.
- Почему вы не остались в «Лугано»?
- Я не мог играть!
- Бумаги — ваш злой рок и серьезный противник.
- Швейцарские законы требовали от клуба ждать получения мной, иностранцем, разрешения на работу. «Лугано» пытался ускорить процедуру, но власти не хотели даже на букву нарушать закон. Мне дали понять, что пока не исполнится 21 год, можно играть только за молодёжку и тренироваться.
***
- В итоге вы встретили свой двадцать первый день рождения в Красноярске. Зачем вы уехали в Сибирь из красивейшего города, расположенного на берегу горного озера в полутора часах езды из Милана и двух часах от Цюриха? Вы смотрели на карту, принимая решение?
- Смотрел, но «Лугано» небогат и не мог ничего гарантировать, если говорить о работе. Город — да, волшебный, но мне нужно было играть. «Енисей» был готов дать шанс и никаких проблем с документами.
- Не пожалели, что выбрали Россию?
- Нет. Я всегда готов сменить страну, клуб, город. Мне кажется, что жизнь футболиста — это перемены. Ты должен быть готов к ним.
- Все равно ваша история выглядит как авантюрный роман.
- Пусть. Я люблю приключения. И потом, выбрав в Россию и Хабаровск, я выиграл. Мы в Премьер-лиге, играем при аншлаге, наша команда сегодня интересна всем.
- Где вы выучили русский?
- В Красноярске. Учил сам, поняв, что это важно и полезно.
- Что для вас Хабаровск?
- Набережная, парк, наш стадион.
- Как вы проводите свое свободное время?
- Гуляю по парку, читаю книги или аргентинские газеты в интернете.
- Первым соперником СКА в премьер-лиге стал «Зенит». Летом этот клуб купил двух ваших соотечественников — Себастьяна Дриусси и Леандро Паредеса. Вы знакомы?
- Да. Передес - «генуэзец», как и я. Так в Байресе зовут воспитанников «Бока Хуниорс». Леандро младше меня на год, в 19 лет он уехал в Италию, где заиграл. Дриусси из клуба «заклятых друзей» «Боки», «Ривер Плейта». Это два самых популярных клуба моей Родины. Их дерби в Байресе — событие для страны, настоящее красочное и сумасшедшее по эмоциям шоу.
- Когда Хабаровск будет болеть за свой СКА столь же эмоционально?
- Россия — не Аргентина, тут другие традиции, иные по характеру и эмоциям люди. Но я надеюсь, что на «Спартаке» и «Анжи» у нас будут аншлаги, а люди будут поддерживать нас изо всех сил.
Пресс-служба "СКА-Хабаровск",
фото пресс-службы.