В Хабаровской тайге проснулись бурые медведи
Оперативная группа ФГБУ «Заповедное Приамурье» во время патрулирования охраняемой территории Анюйского национального парка обнаружила в урочище «Бихан» на заснеженной дороге следы бурого медведя.
Это означает, что косолапые вышли из зимней спячки, что характерно для них в конце марта.
«Судя по следам, это крупный медведь, скорее всего – самец, ведь рядом других отпечатков следов обнаружено не было, а в эту пору взрослые самки всегда бывают с детёнышами – либо новорожденными, либо годовалыми», - отметил начальник опергруппы ФГБУ «Заповедное Приамурье» Алексей Путятин.
Передвигался косолапый хозяин тайги по дороге не спеша. Словно оценивая окружающую обстановку и прикидывая что делать дальше. Питаться зверю сейчас особо нечем. Разве что снулой рыбой (обычно так говорят о рыбе неживой, заснувшей от удушья при отсутствии кислорода) или остатками на нерестилищах.
«Пока в лесу не появится для медведя достаточно корма, он может залечь дремать в убежище или у корней больших деревьев, но не вернется обратно в берлогу», - уточнил заместитель директора ФГБУ «Заповедное Приамурье» в области охраны окружающей среды Дмитрий Гранкин.
По наблюдениям инспекторов Анюйского национального парка, помимо медведей, из спячки уже вышли и енотовидные, также на места гнездований вернулись из теплых краев цапли, утки, бакланы, орланы, сообщает пресс-служба заповедника.