Лес рубят, щепки летят. Как отбирают имущество у коррупционеров
В России нет четкого механизма, как отделять имущество, полученное в результате преступной деятельности или обычной хозяйственной деятельности и наемного труда, рассказал в интервью радио Sputnik адвокат, управляющий партнер юридической компании «Кочерин и партнеры» Владислав Кочерин. По его словам, без четкого разграничения, какое имущество можно изымать, а какое – нет, могут нарушаться права собственности граждан.
Ранее Конституционный суд разрешил отбирать имущество у семей и знакомых коррупционеров. После дела экс-полковника МВД Дмитрия Захарченко конфискация грозит любому, кто не сможет доказать законность приобретений.
«Довольно часто коррупционные доходы прячутся и распределяются таким образом, что до них невозможно добраться. Поэтому есть доля необходимости и актуальность принятия подобного решения, но велика вероятность того, что под такое решение могут попасть активы и собственность, которые не имеют прямого отношения к преступлениям, которые нажиты честным трудом. Гражданин не может подтвердить происхождение средств, но это было заработано честно или подарено. Высокий риск того, что под данное решение могут попасть легальные объекты собственности, не по тем преступлениям, в которых обвиняется коррупционер. Нет четкого разграничения, что получено преступным путем, а что – нет. Арестовывают и конфискуют все имущество, которое принадлежало лицу на момент ведения судебного производства. Это нарушает право собственности граждан», – сказал Владислав Кочерин.