Ларга Дульсинея из Приморского океанариума совершила полугодовое путешествие по Тихому океану
После полугодового отсутствия одна из шести ларг Приморского океанариума — Дульсинея — вернулась домой. Странствовала Дуся с мая по конец ноября.
Так как эти даты совпадают со сроками сезонной миграции тюленей, Игорь Катин — научный руководитель лаборатории морских млекопитающих Национального научного центра морской биологии им. А.В. Жирмунского ДВО РАН, главный специалист центра коллективного пользования «Приморский океанариум» — полагает, что Дуся вместе с основной частью ларг залива Петра Великого совершила большое путешествие.
— Конечно, подтвердить мы этого не можем, но я уверен, что Дульсинея была именно в сезонной миграции, — отметил Игорь Катин. — Большая часть тюленей залива в тёплое время года уходит на Север, добираясь до Амурского лимана или на Юг, к Пусану, на месте остаётся в лучшем случае 20 процентов популяции, и именно сейчас мигранты возвращаются на зиму туда, где родились. Возможно, что Дуся как раз из мигрантов и природа взяла своё, как писал классик: «им овладело беспокойство, охота к перемене мест». В пользу моей теории о миграции можно отнести тот факт, что у наших ларг имеется опыт небольших путешествий, но они возвращались в течение нескольких дней, а Дуся отсутствовала полгода.
После возвращения Дульсинея себя чувствует хорошо, проблем со здоровьем у неё нет, единственное исключение — вес. На первом взвешивании он составлял всего 67 килограммов, тогда как в это же время в прошлом году Дуся весила 97 полновесных килограммов. Летом у ларг происходит интенсивный набор веса для зимования, например, в миграции эти тюлени собираются около лососёвых рек, где есть легкодоступная пища. Дуся по какой-то причине вес набрать не смогла. Ларги в Приморском океанариуме содержатся в естественных условиях, и для того, чтобы к сильным холодам набрать нужный слой жира, путешественница сейчас находится на усиленной высококалорийной диете.
— Интересно, что Дуся не просто вернулась в то место, из которого ушла, — отметил Игорь Катин. — За время её отсутствия вольерный комплекс ЦКП тоже совершил миграцию, его переместили в другую бухту, и ларга возвратилась туда, где не была больше двух лет. Есть теория сигнального биологического поля: она о том, как животные, проходя большие расстояния, узнают конкретное место и возвращаются туда. До конца не известно, работают ли в этом случае сенсорные системы или другие, неизвестные нам, но факт остаётся фактом, и Дуся его подтвердила — она нашла свой дом. Этот факт приятен ещё и тем, что у неё была возможность выбрать — весь Тихий океан был в её распоряжении, но она вернулась к нам.