Эксперт рассказал, что мешает стабилизировать ситуацию в Киргизии

21:13 12 октября 2020

В Бишкеке повторно ввели режим чрезвычайного положения. В эфире радио Sputnik координатор экспертной платформы "Большая Евразия", председатель Ассоциации аналитиков-экспертов "Изыскания Срединной Азии" Сергей Масаулов прокомментировал ситуацию.

Президент Киргизии Сооронбай Жээнбеков повторно ввел режим чрезвычайного положения на территории Бишкекапишет РИА Новости.

Как сообщили агентству в пресс-службе главы государства, данное решение обусловлено тем, что парламент в течение трех дней не рассмотрел вопрос о ранее введенном режиме ЧП на территории столицы, и по закону режим должен быть снят. В новом указе говорится, что режим ЧП вводится до 19 октября.

Кроме того, в пресс-службе сообщили, что здание парламента Киргизии, которое было захвачено участниками протестных акций, снова возвращено под контроль властных структур.

Президент Киргизии ранее на фоне протестов подписал указ о введении в Бишкеке режима чрезвычайного положения. Комендатура столицы 10 октября объявила о введении комендантского часа с 21.00 часа до 5.00 часов утра по местному времени. Для контроля за ситуацией по городу выставлены более десяти блокпостов с военными и тяжелой техникой.

В эфире радио Sputnik координатор экспертной платформы "Большая Евразия", председатель Ассоциации аналитиков-экспертов "Изыскания Срединной Азии" Сергей Масаулов прокомментировал ситуацию. По его словам, стабилизации пока нет.

"Стабилизации действительно пока нет  – по той причине, что нет ни легитимных условий для деятельности тех или иных сил, ни договоренности между ними по поводу того, что дальше делать. Легитимность  Жогорку Кенеша (парламента Киргизии, – ред.) завершается 15 октября. Республика останется без законодательной власти – новый Жогорку Кенеш не выбран. Условия, при которых его можно выбирать, тоже пока не определены", – отметил Сергей Масаулов.

В этой ситуации возникает много вопросов, продолжил он.

"Существует выборный закон от 30 июня, надо на него опираться, но многие из сил, которые вышли в публичное пространство, хотят его изменить. И если проводить конституционные изменения, то как это делать? Раньше был Конституционный суд, в который можно было обратиться и получить некие легитимные основания для изменений, то теперь его нет после 2010 года. Есть Конституционная палата при Верховном суде, но она не решает такие вопросы. Таким образом, надо продлевать полномочия Жогорку Кенеша. А как это сделать, когда к нему многие относятся, мягко скажем, предосудительно? Более того, значительная часть депутатов не ходят на пленарные сессии, не участвуют в работе парламента. Что делать в такой ситуации? В общем, масса вопросов", – сказал эксперт.

Кроме того, по его словам, не определены пределы легитимности высших должностных лиц.

"Вроде бы (Садыр) Жапаров назначен на позицию премьер-министра. Но одновременно с этим сработали другие силы. Например, вице-спикер (парламента) Аида Касымалиева объявила, что по закону она теперь осуществляет полномочия спикера. В связи с этим никакого постановления о назначении Жапарова официально Жогорку Кенеш пока не подписывал. При этом Жапаров продолжает распоряжаться как премьер-министр. Это явная неразбериха, и с этим надо что-то делать. Кроме того, вообще-то остается легитимным президент, хотя он не может выйти в публичное пространство – у него сложности со многими из политических сил. Он неоднократно предлагал встретиться и все обсудить, но на его призыв не отвечают. Все эти вопросы создают явную нестабильность, поэтому такая ситуация будет продолжаться", – считает Сергей Масаулов.

https://radiosputnik.ria.ru/



AMURPRESS.RU
Политика
Остальные новости рубрики
Спасибо!
Ваше сообщение отправлено
мы свяжемся с Вами в ближайшее время