Куда делись богатства бизнес-империи Фургала?
На днях сестра Сергея Фургала поблагодарила всех, кто оказал семье финансовую поддержку для оплаты адвокатов экс-губернатора. По словам Галины, пожертвования составляли суммы от 50 до 500 тысяч рублей. На защиту ли пойдут собранные деньги – тоже вопрос, но сейчас не об этом.
Сердоболие россиян известно давно, но зачем далеко не бедной семье арестованного бывшего главы региона понадобились деньги простых людей? Ведь этим действием они предельно обострили интерес общественности к своему финансовому положению. В сети, например, появился комментарий, отражающий отношение к событию здоровой части хабаровского общества. «Молодцы, задонатили $ миллионеру», - написал один из пользователей и набрал целую кучу лайков.
Если таким образом семья экс-губернатора пытается создать из него образ мученика, то получается это с большой натяжкой. В деньгах себе в недавнем прошлом он не отказывал. Только губернаторская зарплата, из которой была сделана тайна за семью печатями, могла составлять от полумиллиона до миллиона рублей в месяц. А если копнуть глубже, то можно на конкретных примерах увидеть, какими миллиардами заправляли люди его клана.
В распоряжении АмурПРЕСС появились сведения о нескольких контрактах по поставке металла в пользу иностранных компаний, совершенных ООО «Сталком» в бытность безраздельного владения компанией людей Фургала (Стародубцевой и Мистрюковым). Например:
- с китайской компанией «DONGYIDA TRADING DEVELОPMENT Co., LIMITED» (Покупатель) 20.11.2012 заключен контракт № ML-1120, предмет: поставка металлического лома в количестве 2000 тонн. Цена контракта: 480 000 долларов США;
-с панамской фирмой «Zelfera Development S.A.» (Покупатель) был заключен внешнеторговый контракт № DM-091218 от 18.12.2009, согласно которому ООО «Сталком» согласен продать, а покупатель согласен купить металлический лом в количестве 2 500 (+/- 10%) МТ. Цена контракта: 475 000 долларов США;
- с компанией-нерезидентом «Zelfera Development S.A.» (Панама) контракт № DM-090901 на поставку товара (лом черных металлов). Общая сумма контракта составила 4 125 000 долларов США.
Понятно, что это только «вершина айсберга», и таких контрактов могло быть значительно больше. Но даже по найденной информации можно сделать вывод о значительных денежных поступлениях в компанию. Но, несмотря на это, фирмы из бизнес-структуры Фургала находятся на грани банкротства.
Только за июнь и июль в арбитражных судах было возбуждено 16 дел к компаниям, долю в которых имели родственники бывшего главы региона на сумму почти в 1,2 млрд. рублей. Кто назанимал так много денег и планировал ли их отдавать? Давайте разбираться.
В частности, иски выдвинуты к компаниям ООО «Торэкс» и ООО «Торэкс-Хабаровск» (владелец завода «Амурсталь»), в каждой из которых четверть принадлежит Ларисе Стародубовой (гражданской супруге Фургала). Также до недавнего времени 25% в них имел и давний бизнес-партнёр экс-губернатора Николай Мистрюков. Оказывается, кредиторская задолженность владельцев этих активов росла в геометрической прогрессии. На данный момент «пришла пора платить по векселям». И, если быть точными - сумму в 1 166 124 059 рублей.
Кто предъявил иски? Компания из Великобритании Global Metcorp к ООО «Торэкс» - в размере 8 730 493,56 долларов США (637 326 030 рублей) за неоплату поставленного товара по договору, заключенному 21.01.2020, а также акционерное общество «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства» («МСП банк») к ООО «Торэкс-Хабаровск» в сумме 500 513 666,77 рублей по кредитным договорам. Все эти требования, как видно из картотеки арбитражных дел, являются следствием неисполнения компаниями-должниками своих обязательств перед контрагентами.
Возникает вполне резонный вопрос – куда делись заложенные на погашение обязательств средства, и почему контрагенты этих денег не получили?
Эксперты склонны полагать, что, что возникшая ситуация может быть свидетельством обхода интересов самих ООО в пользу их бенефициаров. А учитывая имеющиеся в данных компаниях (должников – ред.) корпоративные конфликты, а также ситуацию, связанную с уголовным делом в отношении Сергея Фургала и его подельников, у аффилированных господину экс-губернатору лиц сегодня попросту нет интереса в сохранении бизнеса. Однако у этих людей есть интерес в максимальном обогащении за его счет, пока они его контролируют.