Попытка спасти Синяговского от уголовного дела путем «назначе-ния» депутатом Госдумы провалилась
В Хабаровском крае сохраняется интрига, связанная с исчезновением из публичного поля помощника Сергея Фургала – «серого кардинала» экс-губернаторской команды Захара Синяговского.
Когда после ареста Фургала, обвиняемого в убийстве двух предпринимателей и покушении на убийство еще одного, в Хабаровске вспыхнули несанкционированные акции протеста, наблюдатели связали этого с именем Захара Синяговского. Как только эта информация вылилась в телеграмм-каналы, он пропал из Хабаровска.
За опального Захара вступился было Владимир Жириновский. Он объявил о том, что Синяговский займет место врио губернатора Хабаровского края Михаила Дегтярева. Однако с этой инициативой у лидера ЛДПР не вышло. То ли сам передумал, то ли старшие товарищи «поправили», но мандат отдали другому.
В настоящее время судьба Захара Синяговского находится в подвешенном состоянии. Формально он числится координатором хабаровской организации ЛДПР, но на практике особых усилий на партийном поприще не предпринимает. Из правительства Хабаровского края он уволен, патрон томится в Лефортово, а у правоохранителей, судя по всему, накопились вопросы к Синяговскому по поводу его предшествующей деятельности.
Она довольно многогранна, потому что этот «парень» сумел забраться буквально «под кожу» Фургалу. Начнем с того, что когда экс-губернатор активно занялся политической карьерой и пошел в депутаты Госдумы, он передал место координатора региональной ЛДПР сначала своему бизнес-партнеру Николаю Мистрюкову, а потом именно Захару. Понять выбор экс-губернатора можно. Выходцу из многодетной крестьянской семьи, умеющему легко находить общий язык с братками и коллегами-металлистами, нужен был городской интеллектуал, который бы взял на себя оргработу.
Таким человеком, как нельзя кстати, оказался Захар Синяговский. Не только молодой и горячий, но и злой на работу и имеющий личный счет к политическим противникам. Вступив в ЛДПР, он практически сразу попал в молодежную палату Законодательной думы Хабаровского края и успел быстро рассориться с ядром этой организации. Захар начал публично критиковать своих молодых коллег в различных СМИ и соцсетях. В результате обидевшиеся молодые парламентарии исключили его из своих рядов. Так у Синяговского появился счет и к ЕР, и к молодежной палате.
После победы Фургала на выборах губернатора, Синяговский еще больш укрепил свое влияние. Под его руку попала вся «медиа-империя» босса. Вот тогда единороссы и узнали «праведный гнев» обиженного Захара. Такого количества компромата, фейков, откровенной лжи и яростнызх нападок, которые обрушились на бедных единороссов, не знал ни один другой регион России.
Как сообщают телеграмм-каналы, не без ведома Синяговского распределялись и значительные суммы на поддержку медиаресурсов команды Фургала. Называются суммы от миллиарда до двух миллардов рублей за последние два года, которые аккумулировались как из средств краевого бюджета, так и налички с «Амурметалла», пока она еще была подконтрольна Фургалу. С этим следствию еще предстоит разобраться. Получила «по заслугам» и молодежная палата. Ее просто распустили раньше времени, объявив набор в новый состав.
Как видим, обид Синяговский не прощает. Такую преданность Фургалочень ценил. Синяговский некоторое время назад даже являлся генеральным директором ООО «Торэкс-Хабаровск» - фирмы, которая имела важное место в бизнес-структуре Фургала. На данный момент 25% уставного капитала ООО «Торэкс-Хабаровск» имеет Лариса Стародубова (бывшая супруга Фургала), ранее также 25% принадлежали Николаю Мистрюкову.
Сейчас над бизнесом семьи Фургалов сгустилтсь тучи. В ООО «Торэкс-Хабаровск» существует корпоративный конфликт, что подтверждается судебными производствами в картотеке арбитражных дел. Правоохранительные органы задержали четырех топ-менеджеров «Амурстали» и аффилированных с ней структур. Они подозреваются в причастности к преступным схемам ведения бизнеса на заводе «Амурсталь». Суд Центрального района Хабаровска, рассмотревший ходатайство следствия, избрал в качестве меры пресечения заключение под стражу до 8 сентября четверых топ-менеджеров завода «Амурсталь» и аффилированных с ним бизнес-структур.
Арестованы бывший генеральный директор «Амурстали», депутат Законодательной думы Хабаровского края от ЛДПР Сергея Кузнецова; бывший заместитель гендиректора по безопасности и также депутат краевой думы от ЛДПР Дмитрия Козлова; фактический руководитель компании «ТОРЭКС» Николай Шухов; учредитель и генерального директора ООО «Дальневосточный монолит» Евгений Аверьянов.
Эта группа, по версии следователей СК организовала мошеннические схемы получения банковских кредитов под гарантии завода «Амурсталь» с последующим выводом денежных средств через счета предприятия на аффилированные с хабаровским губернатором коммерческие структуры.
«Действия сотрудников СКР связаны с заявлением господина Бальского, которое он подавал в связи с его подозрениями и основаниями полагать, что часть тех кредитных средств, которые были на завод привлечены, были, собственно, незаконным образом выведены из оборота. Могу предположить, что, если заявление было написано в январе, а сейчас прошли задержания, то за шесть-семь месяцев правоохранительные органы нашли достаточные основания, доказательства того, что эти предположения имели под собой основания», - прокомментировал ситуацию генеральный директор завода «Амурсталь» Григорий Фрейдин.
Уже за первые два месяца 2020 года завод «Амурсталь» под руководством Сергея Кузнецова получил убыток 390,6 млн. рублей. При этом деятельность предприятия была заведомо убыточна, так как себестоимость продукции превышала выручку от ее продажи.
В марте на заводе сменился собственник, 75% акций стал владеть московский бизнесмен Павел Бальский. Новая команда менеджеров провела аудит, в ходе которого были определены главные причины работы в «минус» прежнего руководства.
В их числе – использование «схемных» форм работы; поставки материалов и реализация готовой продукции через фирмы-посредники, аффилированные с другими владельцами предприятия (Ларисы Стародубовой и Николая Мистрюкова); использование невыгодной для завода давальческой схемы работы; заключение невыгодных для завода договоров и ряд других причин. В рамках ведущегося расследования у следствия могут быть вопросы и к Синяговскому. Так что, судьбе бывшего фаворита экс-губернатора не позавидуешь.