Хабаровские чиновники лишили аборигенов Татарского пролива квот на вылов краба

16:31 23 июня 2020

В 2020 году впервые за обозримую историю представителям коренных народов не выделили квоты для вылова краба. Орочи Ванинского и Советско-Гаванского районов остались без традиционного вида промысла и одного из основных продуктов питания, которые они добывали исстари. Почему так случилось, разбирался корреспондент АмурПРЕСС.

Во всей стране осталось не более 500 орочей, большинство проживают в Хабаровском крае. Предки орочей на своей земле копали корень сараны, ходили на нерпу и сивуча, собирали яйца диких птиц. А сегодня вынуждены оббивать кабинеты правительства Хабаровского края и Амурского территориального управления Росрыболовства с просьбой дать, наконец, разрешение на вылов традиционного для них краба. А им отказывают.

Заковыки в чиновничьих кабинетах находят всегда, по принципу «заявочку вы подавайте, а мы найдем, по какому поводу отписаться». Представители коренных малочисленных народов (КМНС) возмущены до предела – почему продолжается эта откровенная дискриминация малых народов в регионе?

«Сидят люди в своих кабинетах. Возможно, ничего не понимают. Возможно, у них нет вообще представления вообще, как работать с КМНС», - считает президент ХКОО «Объединение по защите культуры, прав и свобод коренных малочисленных народов Приамурья» Леонид Сунгоркин. «И ведь отказывают по формальным признакам – дескать, заявитель не указал традиционные способы лова», - говорит активист.

По словам общественника, возмущение и недовольство орочей выплескивается в сеть и уже приобретает международный резонанс. Но для чего раскачивать лодку в непростое для страны время?

«На самом деле речь идет об «объедках с барского стола».  Ладно, не хотите давать – можно просто отказаться от квот. Ну, живет себе человек на побережье, пошел – поймал. Можно же проконтролировать его или еще как-то. Зачем каждый год людей заставлять бегать с этими бумагами – пиши на рыбу, пиши на краба, еще на что-то? Люди вынуждены заниматься этой писаниной! И в это же время какие-то люди на побережье спокойно ставят сети, рыбачат, никаких заявлений не пишут. До пандемии были сотни китайцев! Они что, тоже обращались в Амуртерруправление за квотами? Вы либо разрешайте традиционный лов для аборигенов, либо думайте о компенсации. Закладывайте суммы в бюджет, мы спокойно пойдем, купим себе необходимые продукты», - говорит Сунгоркин.

Его слова подтверждает и уполномоченный от КМНС села Датта Ванинского района Клавдия Едокимова

«Действительно, отказали всем КМНС, кто живет на побережье – Ванинский, Советско-Гаванский районы. Якобы, что в заявках «краболовки», а они не являются традиционным орудием лова. Хотя в прошлом году мы заполняли заявки также – отказов не было», - говорит она. Евдокимова не понимает, как можно заявлять орудия ловли краба, которых нет в Правилах рыболовства. «Звонят наши уполномоченные в Амуртерруправление и нам говорят, как с издевкой, пишите – «огнестрельное оружие», «закидной невод». То есть то, чем нереально ловить. И говорят – вам будут отказы! Или запятые находят лишние в заявлении, или кто-то национальность не указал».

В тоже время, по словам жителей побережья, в Татарском проливе «втихую» орудуют промышленники без опознавательных знаков. Каким образом им удалось взять квоты на краба в пролив, неизвестно. Тем более что этот вид биоресурсов здесь вообще запрещен к промышленному вылову. «Как браконьеры. Не понятно от кого. Строят базы на берегу. Сейчас пошла красная рыба, и столько народу! Коренному населению некуда сетку воткнуть!», - пишут возмущенные жители в социальных сетях. 

Тем временем, в комиссию, которая распределяет квоты на вылов водных биологических ресурсов в Хабаровском крае, входят краевые депутаты, представители Амуртерруправления Росрыболовства, промышленники, ученые, общественники из Ассоциации коренных малочисленных народов, и, конечно же, сам губернатор.

По словам аборигенов, если бы глава региона захотел, то вопрос по распределению квот краба был бы решен быстро. Однако этого почему-то не происходит. «В последнее время я даже и не слышала, чтобы Сергей Фургал присутствовал на совете при уполномоченных по делам коренных малочисленных народов севера, хотя он имеет статус «при губернаторе края». С народом никто диалога вести не хочет», - говорит Кладвия Евдокимова.

 И это в Хабаровском крае, похоже, стало теперь нормой во всем.  Система работает избирательно, а за ее бортом остаются простые люди, в данном случае коренные народности Приамурья. Для первых это просто бизнес, а для вторых - вопрос выживания, но их никто слушать не хочет.

«Типичный бардак, дают тем, кому нельзя не дать. Правительство не работает. Если бы Фургал хотел навести порядок в этой отрасли, были бы глобальные перемены, и мы бы их почувствовали», - заключает Леонид Сунгоркин.

 



AMURPRESS.RU
Политика
Остальные новости рубрики
Спасибо!
Ваше сообщение отправлено
мы свяжемся с Вами в ближайшее время