Скрипач из Германии Максимилиан Симон выступит на фестивале Башмета в Хабаровске
12 апреля в рамках VII Международного музыкального фестиваля под руководством Юрия Башмета состоится концерт ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА под руководством австралийского дирижёра Владимира ФАНШИЛЯ, сообщили РИА "АмурпРЕСС" в Хабаровской краевой филармонии. Солистом выступит скрипач из Германии Максимилиан СИМОН.
«С первых нот публика затаила дыхание. Смычок Максимилиана Симона порхает по струнам, музыкант играет с такой страстью и упоением, что и после того, как стих последний звук скрипки, слушатели молчат в изумлении. А потом раздаются аплодисменты. Долгие аплодисменты…» (газета Ostfriesische Nachrichten)
Скрипач и «лицо» музыкального бренда GEWA Максимилиан Симон привлекает пристальное внимание, как публики, так и музыкальных критиков, слушают ли его живое исполнение или запись, своей музыкальностью, любовью к своей профессии и харизмой. Критики неоднократно отмечали его «выразительную и, несмотря ни на какие технические сложности произведения, безукоризненную игру».
В настоящее время Максимилиан Симон играет на скрипке Николо Амати 1623 года, щедро предоставленной ему частным владельцем.
В программе музыкального вечера прозвучит Концерт для скрипки с оркестром Ре мажор, соч. 77 Й.Брамса. Ганс фон Бюлов, сравнивая концерт Брамса, с популярным скрипичным концертом Бруха, утверждал, что концерт Бруха написан «для скрипки», а концерт Брамса – «против скрипки». Концерт Брамса – одно из самых виртуозных произведений в этом жанре. Само звучание скрипки было для Брамса связано с экспрессией и страстью венгерских напевов.
Вы услышите четвертую «Итальянскую» симфонию Ф.Мендельсона, написанную композитором под впечатлением от путешествия по Италии. В Итальянской симфонии, запечатлевшей картины жизни на лоне южной природы, под вечно голубым небом, впервые полно воплотились характерные индивидуальные черты стиля Мендельсона — синтез романтического и классического начал, юношеская восторженность, беззаботная радость слияния с окружающим миром, изящество формы, опора на песенно-танцевальные бытовые истоки. Программа, как и в других его симфониях и концертных увертюрах, обозначена лишь в заголовке, что предоставляет фантазии слушателя неограниченный простор.