Пришлось тебе, сыночек, тут жить…
Родители убитого личным водителем Сергея Фургала в интервью журналистам телеканала «Хабаровск» рассказали шокирующие подробности громкого дела.
Мама Романа Сандалова рассматривает фото сына во время службы в армии – говорит, вот он - самый красивый мальчик. Отец утирает скупую мужскую слезу. 29 июля Роману Сандалову из села Лермонтовка Бикинского района Хабаровского края исполнилось бы 43 года. В октябре - 16 лет, как родители пытаются добиться правды и наказания для истинных виновных в его смерти.
«Он работал на железной дороге и свободное время собирал металл, возил, и что получилось – приемщики всегда пытались занизить цену сдаваемого, деньги не отдавали вовремя, пока там чуть не доходило до горячих таких инцидентов. Видать эти приемщики пожаловались Фургалу (на тот момент директор компании-скупщика «МИФ»), - рассказывает отец Романа Александр, - «тот, как я понял, посылает своих людей, четырех человек. Они, значит, сразу выходят, машины номер знают – кто Сандалов? Он говорит – я. Ну и слово за слово, уже подробностей никто не знает, что там. Один – Журавлев – убийца, он сидел в машине. А эти трое, мы их фамилии всех знаем, сейчас уже, они начали с ними разбираться, толкаться. Этот Журавлев без всяких разговоров выскакивает с ружьем, Рома-то увидел, что тот с ружьем, и развернулся вроде убегать, и тот ему сразу в спину стрельнул, в упор почти. Он упал и все. Они сели в машину и уехали», - такова версия Александра Сандалова.
Роман прожил сутки. Бросив все, родители на скорой повезли раненого сына в Центральную районную больницу Бикина, где уже в 21.00 по местному времени ему была сделана экстренная операция. Однако ранение было смертельным. В 4 утра Роман скончался.
«Когда это все произошло, их то сразу нашли, всех четверых. Через некоторое время Журавлев исчез, и исчез на четыре года. Я писала во все инстанции. Журавлев пришел в августе 2008 года с повинной и признался, что это он убил. И с сентября месяца начались у нас суды. Длились по май 2009 года. Каждый месяц откладывались заседания. Статья сначала была 105-я, но суд признал, была переквалификация, вот у меня даже газета есть – со 105 на 109 (убийство по неосторожности) благодаря следователю Белоножке Олегу Геннадьевичу», - рассказывает мама Романа Наталья Сандалова.
По ее словам, Журавлев отсидел полтора года в колонии-поселении в селе Заозерном Хабаровского района. «Мы туда ездили, но его там даже не было! Он работал на Дальпром.. (неразборчиво). Он там даже и не появлялся», - заключает Наталья Сандалова.
«Последнее читала, что он так и работает, после того, как все это случилось, Фургал его к себе взял. И Шкарпита – водитель, а он же сидевший. Работал в «МИФ-Хабаровск». Это фирма, я сейчас уже знаю, Мистрюков и Фургал – он (Фургал, прим. ред.) работал на тот момент начальником. А Журавлев был у него личным водителем. Отец Журавлева работал мастером в этой же фирме. И вся эта фирма находилась на заводе Энергомаш», - продолжает повествование Наталья, - «я, конечно же, считаю, что Фургал Сергей Иванович был организатором, он направлял, он сам, да он хитрый – он не убивал сам, но он подставлял людей, подчиненных, и все это делали деньги. Я спросила Журавлева – сколько тебе заплатили за убийство нашего сына, наверное, отвалил хорошую сумму. Он сказал – мне заплатили всего шесть тысяч! Вот, за шесть тысяч рублей убил нашего сына», - резюмирует Наталья.
Александр Сандалов также считает, что за убийством сына стоит сам Фургал: «если люди приехали специально с ружьем преднамеренно его стрелять, они его в глаза никогда не видели. Им сказали фамилию и где живет. Все. Это наверняка было задание от Фургала. Он тогда никаким кандидатом не был, просто начальником «МИФа» по приемке и сбыту металла. Это его рук дело, он дал команду, они приехали, застрелили и все».
Сандаловы полагают, что в организации следствия и суда в убийстве их сына и предпринимателя Евгения Зори (был застрелен на парковке в Хабаровске после длительного судебного разбирательства с фирмой Фургала - следствие) есть общие черты.
«Посмотрели передачу о Зоре, когда (его бывшая супруга – ред.) из Канады. Ну, у нас точно – один в один схема была разработанная. Сначала начинается замена прокурора, потом – замена главного следователя, его переводят сразу. Они уже работали по одной схеме» - считает Александр Сандалов.
Родители Романа до сих пор не могут отойти от тяжелейшей утраты. «Рома мне каждый день снился маленький, все время убегал от меня, и когда я сдала паспорт, наконец-то, фотографию отклеила, тогда только перестал сниться», - говорит Наталья, и продолжает – «да, у убийства нет срока давности. Это наказание все равно свершится. Сейчас поедем на кладбище, отвезем цветы туда, помянем (плачет). Знаете, столько лет прошло, боль не утихает, потому что нет настоящего наказания людям».
Роман мечтал купить половину небольшого панельного дома на двух хозяев в Лермонтовке, рядом с озерами. Любил трудиться на земле. Наверное, символично, что похоронили его на погосте рядом с целой чередой озер – недалеко от того места.
«Пришлось тебе, сыночек, тут жить», - говорит его мать.
Справка
Романа Сандалова в октябре 2004 года расстреляли из ружья «Сайга». У него также, как и Евгения Зори, Олега Булатова и Александра Смольского был конфликт с Сергеем Фургалом. Роману Сандалову «Миф-Хабаровск» однажды не заплатил за работу, и предприниматель решил забрать привезенный металл. Вскоре произошло убийство. Через несколько лет в нем сознался Владимир Журавлев, бывший в 2004 году личным водителем Сергея Фургала. Он получил на удивление мягкий приговор – 1,5 года поселения, но даже этот срок не отбыл полностью, был освобожден по УДО.