Все больше хабаровских дорог становятся «гибельштрассе»
Депутат Госдумы Николай Валуев, который чуть не покалечился на хабаровских ухабах, показал-таки видео своего происшествия министру транспорта РФ.
Напомним, месяц с небольшим назад экс-чемпион мира по боксу в тяжелом весе и депутат Госдумы Николай Валуев, который, казалось бы, прошел в этой жизни все, попал на свежепостроенной (сдана в эксплуатацию в 2017 году) трассе Лидога – Ванино в аварию. Да так, что в сердцах вспомнил в своем Инстаграмме о дураках и дорогах!
Комментируя инцидент, сидевший за рулем «Доджа» хабаровский путешественник Игорь Ольховский рассказал журналистам подробности: «По встречке ехала фура с множеством фар и огней. На какой момент она меня ослепила. Вдруг страшный грохот, удар. Нас юзом понесло. Чудом я удержал машину. Ещё чуть-чуть и мы бы в обрыв улетели. На краю пропасти остановились. Когда осматривали, что случилось, выяснилось, что шаровую выбило на траншее, которую вырыли сами же дорожники. Выходит, что дорожники, как диверсанты, портят дорогу. Мне это непонятно».
Примечательно, что трасса буквально накануне инцидента была передана в федеральную собственность, о чем радостно рапортовало хабаровское правительство. И, видимо, в преддверии этого знаменательного события, как минимум в течение последнего года, краевые власти ремонтом дороги либо не занимались вовсе, либо делали это спустя рукава, что подтверждают многочисленные отчеты путешественников в социальных сетях.
А если бы в аварию угодил не депутат Госдумы? Наверное, об инциденте никто бы не узнал и не придал ему такого значения. Между тем подобные ДТП происходят у нас чуть ли не ежедневно. Хабаровчане называют «дорогой смерти» или «гибельштрассе» не только трассу Лидога – Ванино, но и путь от Хабаровска до Комсомольска-на-Амуре, на котором чуть ли не ежемесячно случаются смертельные аварии из-за ям (чтобы не быть голословным - Хабаровский край с не самым большим количеством автопарка на ДВ в прошлом году стал самым аварийно-опасным во всем округе – число погибших в 13,3 тысячах ДТП увеличилось на 11,1%!).
На севере региона дорожная обстановка еще хуже. Так, например, 60-километровый отрезок между селами Бриакан и имени Полины Осипенко разбивают седельные тягачи, под завязку загруженные круглым лесом. Причем, что интересно, перевозят они продукцию компаний, зарегистрированных в Китае и на Кипре. Из-за разбитых дорог в села зачастую не могут вовремя привезти продукты и медикаменты, обостряя и без того напряженную социальную обстановку.
«Люди пишут обращения и губернатору, и в Минпромтранс, постоянно отправляют туда видео и фото, чтобы они оценили размах», - комментирует ситуацию районный депутат и организатор туристических маршрутов Бахт Мавланов, но воз и ныне там.
Да что там север - показательна ситуация с Большим Уссурийским островом, который находится под носом краевой власти и на котором вообще нет ни одной официальной дороги! Туда можно попасть по недавно построенному мосту и все - дальше как придется. Машины скорой помощи, полиции и других ведомств до населенного пункта, расположенного на острове, не доезжают, автобусы не ходят. Люди выживают сами.
Протяженность сети автомобильных дорог в Хабаровском крае составляет более 10,5 тысяч км, из них 3,3 тысяч км — это региональные трассы. И действительно, дорожное хозяйство края требует серьезных денег на свое содержание. В тоже время краевой бюджет «выживания» выделяет на эти цели вчетверо меньше, чем требуется. Губернатор Сергей Фургал было заявлял о проблеме в ходе ежегодного отчета перед депутатами и даже сказал, что для приведения трасс в нормативное состояние он реформировал прежний Минпромтранс. Однако, как видим, преодоление коллапса ближе не стало, а обещания так и остались благими намерениями.
Но, позвольте - в соседнем Приморском крае общая протяжённость всех автомобильных дорог составляет немногим менее – 7,2 тысяч км. При этом из них в федеральной собственности находятся лишь 552 километра. Остальные (на минуточку – 6,5 тысяч километров!) - на краевом и муниципальном балансах. Так почему в Приморье дороги местного и регионального значения находятся практически в идеальном состоянии? При этом идет строительство новых скоростных хайвэев, например - Владивосток-Находка, старые оперативно ремонтируются, привлекаются инвесторы.
Может наши соседи лучше разбираются в сути вопроса? Или у них региональные власти держат более крепкую хозяйственную хватку, умеют выстраивать взаимовыгодный диалог со всеми региональными и федеральными структурами, в конце концов - лоббировать интересы своей территории? До каких пор мы будем ездить в соседний Владивосток, как заграницу и возвращаться в родной город, кляня почем зря наш «родной» раздолбанный Проспект 60-летия Октября?