В хабаровском правительстве разрастается кадровый кризис
В команде Сергея Фургала - реальный кадровый кризис. Увольняются опытные чиновники, им на смену приходят люди, не имеющие наработанных компетенций или из низших управленческих звеньев. Как следствие в экономике Хабаровского края ускоряются турбулентные процессы, растет задолженность краевого бюджета перед финансовыми организациями, край на грани дефолта и введения внешнего управления.
За семь с небольшим месяцев нахождения во власти нового главы региона из правительства в общей сложности ушли сами или были уволены уже порядка десяти зампредов и министров. Причем нескольких из них Фургал пригласил на работу лично, остальные были из команды предшественника. Но ни личный выбор губернатора, ни опыт работы и инициативность самих чиновников, как оказалось, не стали индульгенцией от недовольства работодателя. Тот может вспыхнуть по любому поводу на сугубо внутреннем совещании, в последствии собственную «порку» невезунчик может обнаружить где-нибудь на YouTube…
Взять хотя бы главу министерства промышленности и транспорта Хабаровского края Константина Пепеляева, который уволился накануне майских праздников. Поводов для его отставки, на первый взгляд, не было. Губернатор поручил ему к 1 мая передать в федеральную собственность краевую автодорогу Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре с подъездом к Ванино. Работа была проделана огромная, включающая в себя взаимодействие целого ряда ведомств, как в крае, так и на федеральном уровне.
Пепеляева и в Хабаровском крае, и в Москве хорошо знают. При прошлом кабмине он решал вопросы докапитализации Амурского судостроительного завода, авиатранспортного сообщения на территории региона и многое другое. Однако, при новой власти, несмотря на объективные успехи, все сильнее нарастал его внутренний конфликт с Фургалом. Тот обвинил чиновников минпромтранса в снежном новогоднем коллапсе в Николаевске-на-Амуре, а потом и вовсе раздробил ведомство на два: минпрома и транспорта.
Конечно, «свято место пусто не бывает», и «двойную» замену Пепеляеву нашли. Но для того, чтобы войти в курс дела, новым министрам требуется не один месяц. А есть ли эти месяцы у края, который все быстрее катится под откос, вот в чем вопрос? Не факт, что и они задержатся надолго.
Буквально на днях в подвешенном состоянии оказался еще один управленец, сделавший карьеру при предшественнике - Николай Крецу. На работу в правительство он пришел на должность председателя комитета потребительского рынка, затем воплотил идею «Наш выбор 27», направленную на продвижение товаров местных производителей, организовал несколько ярмарок, поддержал разработку регионального бренда продуктов питания «Кусун». Фургал оставил его в своей команде на должности председателя комитета торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края. Правда, позже… подписал распоряжение о реорганизации комитета путем присоединения к министерству сельского хозяйства края. В итоге комитет утратил не только самостоятельность, но и лишился ряда важнейших функций, выполнявшихся ранее (например – лицензирования алкогольной продукции).
В целом, в правительстве региона ликвидировано уже пять министерств (по международном сотрудничеству, «дальневосточному гектару», торговли, юстиции и внутренней политики). И к такому реформаторству уже появились серьезные вопросы. В День смеха 1 апреля Фургал, видимо, шутя «убил» министерство международного и межрегионального сотрудничества сократив «до кучи» министра Вячеслава Дианова (которого сам и назначил). Это не смотря на то, что регион ведет активную торговлю со странами АТР, в бывшую столицу ДФО довольно часто приезжают официальные делегации и проходят международные форумы с участием зарубежных дипломатов. Кто теперь будет организовывать подобные ивенты, если они будут, конечно, вообще непонятно.
В целом у аналитиков складывается убеждение, что в правительстве есть несколько неприкасаемых фигур, а над остальными постоянно висит «дамоклов меч» - любая их ошибка может стоить должности. Местные наблюдатели уже высмеивают лихорадочное перекраивание правительства, предлагая Фургалу слить минфин с министерством экономического развития, прикрутить к спорту культуру, ЖКХ объединить со строительством, к соцзащите добавить труд и миграционную политику. Тогда можно сократить целую кучу министров, замов, начальников управлений и секретарш. Вот только кто работать будет? Перманентная кадровая чехарда до добра не доводит - экономика края уже впала в пике, а социалка держится на кредитах.